Дорожная безопасность

Детский повышенный травматизм на дорогах связан не только с нерадивыми водителями, не соблюдающими правила дорожного движения, но и с отсутствием элементарных знаний у детей и их родителей о рисках нахождения на участке транспортной магистрали.
Родители и учителя должны принимать активное участие в формировании у детей навыков ситуационной транспортной культуры. Это имеет огромное значение для повышения детской безопасности на дорогах.
Дети, из-за неумения вовремя предвидеть ситуацию и своей невнимательности, часто подвергаются риску, при этом уверены в личной безопасности 90% ребят. Почти 100% несчастных случаев с детьми происходит в типичных ситуациях-«ловушках», которые можно разделить на пять классов:

  1. «Закрытый обзор»: водители и дети на ранних стадиях ситуации просто не видят друг друга.
  2. «Отвлечение внимания»: взгляд ребенка прикован к «цели», находящейся на другой стороне улицы, он просто не замечает опасности. При этом угол бокового зрения сильно сужен, ребенок спешит.
  3. «Пустынная улица»: юный пешеход убежден, что машин нет (потому что их давно не было), и, не осмотрев внимательным образом проезжую часть, выбегает на нее.
  4. «Середина проезжей части улицы»: ребенок не замечает машину, которая проезжает за спиной.
  5. «Родители с детьми»: недопустимо, чтобы на пешеходном переходе ребенок держался за руку взрослого. Наоборот! Взрослый человек должен крепко держать ребенка за руку. Иначе есть большая вероятность того, что малыш отпустит руку и побежит сам через дорогу.

Учтите тот факт, что безопасное поведение на дороге обеспечивают только привычки, их нельзя создать словами или предостережениями. Только систематические, повседневные тренировки движений, наблюдения, с постоянным родительским примером, помогут приобрести ребенку необходимые навыки.

Ребенок должен овладеть четырьмя видами навыков:

Навыком наблюдения. Он должен научиться замечать предметы, которые закрывают обзор проезжей части, воспринимать их, как скрывающие опасность.

Навыками «сопротивления» спешке или волнению. Выходя на проезжую часть, волнение или спешку нужно оставлять на тротуаре. При переходе — полнейшее спокойствие, никакой спешки.

Навыком «переключения на улицу». Бордюр — это граница, за которой нужно: замедлить движение, остановиться, выдержать небольшую паузу для психологического переключения, связанного с переходом в зону риска.

Навыком переключения на самоконтроль. Ребенок должен осознавать, что на проезжей части нужно следить за собой, принимать участие в движении, оценивать обстановку не только глазами, а еще и мыслями. Не отвлекаться в течение тех нескольких минут, которые нужны для перехода улицы.

Документы общеобразовательной организации

Приказ о назначении ответственного по профилактической работе по предупреждению ДДТТ на 2018-2019 год

Паспорт дорожной безопасности ГБОУ СОШ с. Девлезеркино

План совместных общешкольных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2017 – 2018 учебный год по ГБОУ СОШ с.Девлезеркино

План работы на 2017 — 2018 учебный год филиала дополнительного образования «Лидер» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Девлезеркино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

паспорт безопасности филиала дополнительного образования Лидер