Детский повышенный травматизм на дорогах связан не только с нерадивыми водителями, не соблюдающими правила дорожного движения, но и с отсутствием элементарных знаний у детей и их родителей о рисках нахождения на участке транспортной магистрали.
Родители и учителя должны принимать активное участие в формировании у детей навыков ситуационной транспортной культуры. Это имеет огромное значение для повышения детской безопасности на дорогах.
Дети, из-за неумения вовремя предвидеть ситуацию и своей невнимательности, часто подвергаются риску, при этом уверены в личной безопасности 90% ребят. Почти 100% несчастных случаев с детьми происходит в типичных ситуациях-«ловушках», которые можно разделить на пять классов:
- «Закрытый обзор»: водители и дети на ранних стадиях ситуации просто не видят друг друга.
- «Отвлечение внимания»: взгляд ребенка прикован к «цели», находящейся на другой стороне улицы, он просто не замечает опасности. При этом угол бокового зрения сильно сужен, ребенок спешит.
- «Пустынная улица»: юный пешеход убежден, что машин нет (потому что их давно не было), и, не осмотрев внимательным образом проезжую часть, выбегает на нее.
- «Середина проезжей части улицы»: ребенок не замечает машину, которая проезжает за спиной.
- «Родители с детьми»: недопустимо, чтобы на пешеходном переходе ребенок держался за руку взрослого. Наоборот! Взрослый человек должен крепко держать ребенка за руку. Иначе есть большая вероятность того, что малыш отпустит руку и побежит сам через дорогу.
Учтите тот факт, что безопасное поведение на дороге обеспечивают только привычки, их нельзя создать словами или предостережениями. Только систематические, повседневные тренировки движений, наблюдения, с постоянным родительским примером, помогут приобрести ребенку необходимые навыки.
Ребенок должен овладеть четырьмя видами навыков:
Навыком наблюдения. Он должен научиться замечать предметы, которые закрывают обзор проезжей части, воспринимать их, как скрывающие опасность.
Навыками «сопротивления» спешке или волнению. Выходя на проезжую часть, волнение или спешку нужно оставлять на тротуаре. При переходе — полнейшее спокойствие, никакой спешки.
Навыком «переключения на улицу». Бордюр — это граница, за которой нужно: замедлить движение, остановиться, выдержать небольшую паузу для психологического переключения, связанного с переходом в зону риска.
Навыком переключения на самоконтроль. Ребенок должен осознавать, что на проезжей части нужно следить за собой, принимать участие в движении, оценивать обстановку не только глазами, а еще и мыслями. Не отвлекаться в течение тех нескольких минут, которые нужны для перехода улицы.
Гос автоинспекция региона обращается к родителям учащихся:
Обращение Гос автоинспекции к родителям
Статистика дорожно транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на территории Самарской области, м.р. Челно — Вершинскиза 2022 год
Причины ДТП с участием детей и подростков
7 Правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле
Положение о школьном отряде Юных инспекторов движения (ЮИД)
Положение об организации школьных перевозок
Пошаговая инструкция перевозки детей
В течение 2019 года дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся школы не было.
Ссылки на всероссийские порталы и сайты по БДД:
Дорога безопасности
Конкурсы ДДД
ЮИД России
Ссылка на материалы социальной рекламы для детей и родителей по ПДД
Документы общеобразовательной организации
Паспорт безопасности транспортного средства используемого для перевозки детей 2021
Паспорт дорожной безопасности 2021
Паспорт маршрута школьного автобуса 2021
Паспорт дорожной безопасности СП ДС Теремок ГБОУ СОШ Девлезеркино