«Цифровая лаборатория физического эксперимента»

На базе центра «Точка роста» школы с. Девлезеркино, открытого в 2020 году в
рамках реализации национального проекта «Образование», с 28 октября по 1 ноября
2024 года с учащимися 9 класса прошла профильная смена по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности
«Цифровая лаборатория физического эксперимента» разработанной на основе программы
Самарского регионального центра для одарённых детей «Вега». Занятия проводил Сергей
Салмин, учитель физики.
Участники школьной смены в результате освоения дополнительной
общеобразовательной программы «Цифровая лаборатория физического эксперимента» от
Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» получили теоретические
знания по темам:
1.Прямые и косвенные измерения. Методика обработки результатов измерений.
Основные требования к выполнению практических работ. Техника безопасности при
работе обучающихся со вспомогательным лабораторным оборудованием, сопряженным с
цифровыми датчиками. 2.Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная
теплоёмкость вещества. Уравнение теплового баланса. Обсуждение тепловых потерь.
3.Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Парциальное давление.
Абсолютная и относительная влажность воздуха.
4. Сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая цепь. Закон Ома для участка
цепи.
5. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металла от температуры.
6. Магнитное поле прямого проводника с током. Опыт Ампера.
7. Естественные и искусственные магниты, полюса магнита.
8. Условие равновесия рычага. Плотность вещества.
9. Давление. Гидростатическое давление. Закон Паскаля.
10. Характеристики колебательного движения: амплитуда колебаний, период, частота.
11. Конденсатор в цепи постоянного и переменного тока. Краткое устройство
осциллографа.
Выполнили практические работы:.
Сборка электрической цепи.
Построение вольт-амперной характеристики лампы накаливания, исследование
зависимости температуры вольфрамовой нити от напряжения на лампе»
По итогам обучения по программе « Цифровая лаборатория физического эксперимента»
обучающиеся демонстрируют следующие результаты:
-знание принципов работы на оборудовании цифровой лаборатории по физике;
-знание алгоритмов обработки экспериментальных результатов в цифровой
образовательной среде; -правила техники безопасности при работе с экспериментальными
установками;
-умеют генерировать цифровые датчики с вспомогательным лабораторным
оборудованием;
-умеют анализировать, обрабатывать экспериментальные данные, проверять
достоверность полученных результатов.
Сергей Салмин, учитель: «Открытие центра «Точка роста» в школе — это отличный
способ для подготовки детей к современной жизни. В оборудованном кабинете, в
доброжелательной обстановке прошла наша смена. Дети активно выполняли
практические работы, подсчёты, отвечали на вопросы, и узнали много полезной
информации, которая пригодиться им в повседневной жизни и при сдаче экзамена».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *